Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Игра, основанная на картинах польского художника... Мало какой обзор по Iron Harvest обошелся без подобной фразы и, надо заметить, для неподготовленного читателя подобный оборот звучит как минимум непривычно. Книги, комиксы, фильмы или настольные игры в подобном контексте вряд ли вызывают у кого-то удивление, но когда на создание игры (да еще в столь специфическом нынче жанре RTS) сподвигает вселенная по ту сторону холста… это как минимум заслуживает разъяснения.

Представьте такую панораму: восточно-европейская глубинка, бескрайнее поле... два пастуха в традиционных костюмах польских горцев безмятежно развалились на траве… Стадо овец, идиллия… ну и ЧУДОВИЩНЫХ РАЗМЕРОВ ШАГАЮЩИЕ МЕХИ вдалеке, куда же без них?

Картина называется «Эскадрон Костюшко». Она относится к серии “1920+”, рассказывающей об альтернативной истории 20-го века, когда прогресс в прямом и переносном смысле шагнул в непривычное нам русло: автомобили аки пауки засеменили механическими лапками, а танки вместо гусениц начали с грохотом топтать окрестности, наводя ужас на пехоту. Как видно, ни пастухи, ни даже овцы не проявляют и толики удивления к происходящему. Жизнь идет своим чередом… А война… вы, конечно же, в курсе, никогда не меняется.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

“Эскадрон Костюшко”

Художник Якуб Розальски родился и вырос в точно такой же польской глубинке в 1981 году, разве что без шагающих махин на фоне. Любовь к пасторальным сельским пейзажам Якуб обрел с самого детства. Природа, животный мир, тихие просторы, фольклор и мифы своего народа — подобные вещи всегда вдохновляли польского художника. Немало картин Якуба посвящены различным сказочным существам, Розальски — огромный фанат фэнтези и взахлеб уходил в книги Толкина и Сапковского. Он честно признался в одном из интервью, что считает ведьмака Геральта своим любимым литературным героем, потому быт беловолосого охотника на чудовищ нередко посещает его картины. Какой бы сеттинг ни был выбран художником, стиль почти всегда угадывается: приглушенные реалистичные тона, сельский ландшафт, атмосфера, тягучая как запеченная моцарелла, и, как правило, нечто зловещее и очень большое на фоне. В отличие от сельской жизни, городская суета, скопления безликих масс и механизмы как таковые, чужды Якубу. Огромные металлические монстры зачастую выглядят захватчиками и нарушителями спокойствия. Эдакие вестники войны, буквально приходящей в этот мирный край. Страсть к шагающим боевым машинам тоже тянется из детства художника, когда он впервые узрел “Звездные войны” и знаменитую битву при Хоте.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

“На берегу”

Впрочем, порой мехи изображены весьма миловидно, особенно когда не дымят и не грохочут пушками, навечно став частью быта, как на одной из любимых картин Якуба, “Ветеран в отставке”. Это история об одиноком ветеране, нашедшем покой в сибирских лесах. Боевая машина давно стала частью его лачуги, безмолвно слившись с пейзажем.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

“Ветеран в отставке”

1920 год выбран не случайно. Он отсылает к Варшавской битве, ставшей переломным моментом Советско-Польской Войны 1919—1921 годов, когда Польше удалось остановить наступление Красной Армии, сохранить независимость страны и сдержать большевистскую экспансию на Запад. Помимо прочего, это сражение считается одним из последних в истории, где решающую роль сыграла кавалерия.

 

Опять злые русские?

Несмотря на формат вымышленной вселенной, нередко именно противостояния аналогов армий Польши и СССР запечатлены на работах Розальски. И конечно, взяв за основу столь болезненный для обоих государств период, трудно избежать нападок в предвзятости. Касаясь этого вопроса, Якуб старается оставаться нейтральным:

“Мне бы не хотелось, чтобы мои работы были обозначены как антироссийские, в моих картинах нет политической пропаганды. Я восхищаюсь Россией и ее культурными богатствами. Россия — прекрасная страна с уникальной природой, известная непростым и даже трагическим прошлым. При изображении и продвижении истории собственной страны и культуры я всегда стараюсь сохранять строгий нейтралитет”.

Русские во вселенной 1920+ не выглядят ополоумевшими бесчеловечными злодеями, а зачастую воспринимаются простыми людьми. Подобное отношение хорошо читается в вышеупомянутом “Ветеране в отставке”. Или на картине “Революция подождет”, где советские солдаты заняты рыбалкой, несмотря на войну.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

“Революция подождет”

Кстати, медведь по кличке Войтек, нередко встречающийся на изображениях художника, является вполне реальной исторической личностью, хоть и настоящие подвиги косолапого зверя происходили во время Второй мировой войны. Согласно легенде, Войтек во время Битвы при Монте-Кассино помогал бойцам польской армии разгружать ящики с боеприпасами и даже подносил снаряды. Солдаты рассказывают, что во время разгрузки боеприпасов медведь подошел к грузовику, встал на задние лапы и вытянул вперед передние. Офицер подал Войтеку ящик, тот взял его и понес, после чего стал самостоятельно подходить к грузовику, брать новые ящики и относить.

 

Как мехи стол топтали

Настоящую популярность Розальски обрел в 2014 году, когда сайт Kotaku впервые опубликовал материал о его работах. Тогда же очарованный картинами геймдизайнер Джейми Стегмайер связался с Якубом, предложив создать настольную игру в сеттинге “1920+” совместно с командой Stonemajer Games.

“Сегодня я могу назвать этих людей своими друзьями. Джейми — отличный парень, с ним приятно вести дела. Он обратился ко мне довольно рано, когда я только начинал работу над “1920+”, — Якуб Розальски.

Начала кипеть работа над настольной игрой “Серп”. Было много встреч, обсуждалось, как можно совместить сеттинг с игровой механикой. К примеру, тогда была придумана Фабрика (или Фактория), обособленный город-государство, явивший миру тяжелобронированных роботов. 

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

 

Фабрика в Серпе

Настольная игра “Серп” вышла в 2016 году и стала важной вехой в карьере Якуба Розальски, а также раскрыла основной лор во вселенной “1920+”.

События стартуют после Великой Войны (аллюзия на Первую мировую), приведшей к появлению роботов, опустошению и обеднению многих регионов. Роботы внедрились в каждый аспект жизни, паукообразные махины играют роль комбайнов, мехи рубят леса и даже пасут скот.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Город Фактория, некогда подпитывавший Великую Войну мощными Механизмами, неожиданно закрыл свои двери, чем привлек к себе внимание нескольких рядом расположенных стран.

Игра была рассчитана на компанию до пяти человек. Каждый выбирал фракцию и вел ее к процветанию путем выбивания условных достижений — так называемых Целей Триумфа. В отличие от Warhammer с концепцией бесконечной войны, “Серп” не акцентировался исключительно на кровавых сечах. Да, фигурки шагающих многотонных мехов с наводящим ужас вооружением не для фона двигались на карте, но процветание в “Серпе” отнюдь не всегда предполагало физическое устранение конкурентов, а война была скорее способом принуждения к миру. Фракций изначально было пять, но позже в том же 2016 году для игры вышло расширение Invaders from Afar (или “Захватчики из Далеких Земель” в русском переводе), добавившее еще две стороны конфликта. Рассмотрим же фракции поближе:

  • Русвет. Те самые русские. Название вызывает ассоциации со смесью СССР и Россией, что отчасти правда. В мире “1920+” Русветский Союз является Империей Коммунизма. Управляет Империей царь Николай, который в данных реалиях живет и здравствует, как Григорий Распутин, тайно подстрекающий императора к разжиганию пожара красной революции по все Европе. Страна обладает непревзойденным промышленным потенциалом и живой силой. Героем фракции выступает красавица Ольга Романова с амурской тигрицей Чангой.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

  • Республика Полания. По сути — Польша. Небольшая, но бойкая страна, отчаянно пытающаяся сохранить свой статус и территорию в окружении двух крайне прожорливых соседей в виде Русвета и Саксонии. Герой фракции — партизанка Анна Кос с медведем Войтеком.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

  • Саксонская Империя. Фактически немцы. Одна из самых влиятельных держав с мощной промышленностью. Нынешняя форма правления Саксонии — абсолютная монархия. После неблагоприятных условий капитуляции в Великой Войне страну раздирает смута и депрессивные настроения, а униженные аристократы и гордые элиты жаждут реванша и крайне недовольны мирной политикой Императора. Героем выступает благородный полководец Гюнтер вон Дуйсбург с парой волков День и Ночь.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

(Три описанные выше фракции на данный момент присутствуют в игре Iron Harvest. Остальные наверняка заглянут в дополнениях и вероятном сиквеле)

  • Крымское Ханство. Их мехи устарели и хорошо помнят 19-й век, но истинная сила Крымского Ханства — кавалерия и лучники, использующие взрывоопасные и отравляющие стрелы. Вокруг Ханства витает дух мистики и экзотики, его народ почти поголовно верит в сверхъестественные силы. Героем выступает дочь крымского хана Зехра, с детства обладающая даром предвидения (что помогает ей в стрельбе из лука по движущимся целям), и ее неизменный спутник, орел Кар.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

  • Северные Королевства. Фракция вдохновлена викингами, а их мехи — кораблями. Роботы фракции в равной степени хороши в топтании полей и пересечении озер и рек. Героем выступает потомок семьи викингов Бьорн и его овцебык Мокс.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

  • Сёгунат Тогавы. Фракция, вдохновленная азиатскими странами, в частности — Японией. Даже странно, что государство, буквально ассоциирующееся у многих с шагающими мехами, заглянуло в игру про шагающих мехов лишь в дополнении. Её боевые роботы приспособлены для самых неблагоприятных погодных условий, особенно связанных с водой. Хитрость, ловушки, ведение партизанских миссий — в этом фракция сильна. Герой фракции — племянница сёгуна Акико с ручной обезьянкой Дзиро.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

  • Клан Альбион. Какие же события в мире могут пройти без вмешательства англичан? Естественно, никаких. Правда, в мире “1920+” Альбион в большей степени опирается на культуру Шотландии. Ведь даже мехи Альбиона вдохновлены… волынкой! Вращающиеся наборы орудий отлично приспособлены как для защиты, так и для атаки. Героем выступает Коннор, живая легенда Великой Войны, а также его верный друг, кабан Макс.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Питомцы героев — одна из интереснейший особенностей лора “1920+”. Они подчеркивают любовь художника к дикой природе. Ведь даже в мире победившего прогресса звери остаются самыми верными друзьями. Грубая мощь и надежность боевых машин едва ли может сравниться с преданностью мохнато-пернатых спутников.

 

От настолки к RTS

В том же 2016 году студия KING Art Games, известная по серии квестов The Book of Unwritten Tales и самой бородатой тактической ролевой игре The Dwarves, анонсировала стратегию в реальном времени Iron Harvest. Она базировалась на вселенной “1920+”, а в качестве источников вдохновения были названы собратья по жанру от студии Relic Entertainment Company of Heroes и Warhammer 40.000: Dawn of War. Финансировать игру разработчики решили за счет вспоможений фанатов на Kickstarter, а лист обещаний выглядел так:

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

К счастью, ярлык “дизельпанк-стратегия про шагающих роботов во времена Первой Мировой Войны” от профильной прессы не мог обойтись без внимания игроков, даже знать не знавших о вселенной польского художника. Команде удалось собрать $1,53 млн ($1.29 млн на Kickstarter и $232 тыс через Paypal).

Релиз Iron Harvest на персональных компьютерах состоялся 1 сентября 2020 года. Также в ближайшее время игра обещает заглянуть на PlayStation 4 и Xbox One. Важной для вселенной “1920+” особенностью игры можно считать масштабную и хорошо поставленную сюжетную кампанию. Даже в отрыве от основной истории весьма солидно срежиссированные ролики можно смело назвать первой полноценной экранизацией видения альтернативной истории Якуба Розальски. В трех актах за героев Полании, Саксонии и Русвета игра поведает как о становлении некоторых персонажей (скажем, в первых же миссиях нас ожидает трогательная история зарождения дружбы Анны и медведя Войтека), так и о глобальном конфликте с нотками теории мирового заговора. 

На данный момент нет сомнений, что молодую вселенную “1920+” ждет интересное и насыщенное будущее. Настольная игра “Серп” пользуется огромным успехом, а Iron Harvest получает в основном положительные оценки в прессе, готовясь ступить на консольный рынок и обрасти пачкой дополнений. По словам Якуба Розальски, один крупнейший американский продюсер даже согласился снять киноадаптацию. Возможно, нас даже ждет киносериал. Мир “1920+” в перспективе достаточно серьезен, чтобы раскрыться на уровне политических интриг не хуже “Песни Льда и Пламени”, но в то же время не лишен толики стимпанкового безумия. Сам же Якуб сейчас параллельно работает над серией картин Wolfpack-1863 о противостоянии оборотней хутора Подвилце и императорских сил Александра II (!). Ко всему прочему, 39-летний художник является огромным фанатом многих настольных и компьютерных игр, отмечая такие проекты, как серию The Witcher, Diablo 2, Rome: Total War, Civilization, Baldur's Gate 2, Fallout и Borderlands.

 

Автор материала: Алексей Безденежный (KOZIK).

 

Iron Harvest для ПК можно купить в Steam.

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

 

Пользуясь случаем, мы хотим разыграть среди читателей коллекционное издание Iron Harvest для ПК, любезно предоставленное компанией «Бука».

В коллекционное издания входят диск с игрой, эксклюзивная фигурка PKP 17 «Eisenhans», слилбук, двухсторонний постер с изображениями Якуба Розальски, 80-страничный артбук с работами Якуба Розальски, а также саундтрек на CD-диске, написанный композитором Адамом Скорупой и Music Imaginary (The Witcher, Shadow Warrior).

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Для участия вам необходимо:

  • Быть зарегистрированным пользователем GameMAG.ru для возможности комменитрования (регистрация бесплатная);
  • Заполнить свой профиль на GameMAG.ru (установить аватар и так далее — у заполненных профилей больше шансов на победу);
  • Поставить ЭМОЦИЮ под данной новостью;
  • Сделать ретвит данной новости в Twitter, либо опубликовать в Facebook или VK до 28 сентября 2020 года включительно.
  • Ваш профиль также должен быть открытым, чтобы можно было увидеть, что вы действительно сделали запись о конкурсе, и не должен быть пустым — в конкурсе могут принять участие только настоящие профили, а не фейки;
  • Вставить в комментарий под данной новостью ссылку на вашу публикацию в Twitter, Facebook или VK.

Победитель будет определен случайным образом автоматической системой 29 сентября 2020 года. Он получит коллекционное издание Iron Harvest.

Всем удачи!

Источник: gamemag.ru